В зеркале... кузова (полировка)

Вы думаете, косметику любят только женщины? Неверно! Мужчины тоже любят косметику. Они просто без ума от нее. Они готовы днями (неделями, месяцами...) любоваться результатами работы «косметолога». Если этот «косметолог» – мастер по полировке автомобилей.
Услуга по полировке кузова стремительно набирает популярность на нашем рынке. Сервисмены все чаще добавляют это новое «блюдо» в свое «меню». Что нужно знать о полировке? Какие профессиональные технологии и материалы используются? На все эти вопросы мы постараемся ответить.

Восстановим и защитим

Сразу оговоримся , что о полировке, как об обязательной технологической операции при ремонтной окраске автомобилей, мы говорить не будем. Это отдельная история и к нашей «косметической» теме отношения не имеет.
Обратимся к тем видам полировки, смысл которых заключается в улучшении внешнего вида нормального, небитого автомобиля. Такая полировка подразделяется на два вида –абразивно-восстановительную и поверхностную.
Самой трудоемкой и дорогой признается абразивная восстановительная полировка. С ее помощью с лакокрасочного покрытия удаляют неглубокие царапины, потертости и помутнения. Она также применяется для снятия так называемого оксидированного слоя, который с годами образуется на поверхности лакокрасочного слоя в результате воздействия ультрафиолета, всевозможных химических веществ, которых, увы, так много в окружающей нас атмосфере, а также противогололедных реагентов.
Восстановительная полировка проходит в несколько этапов.

1. На автомобиле маскируются все декоративные панели (молдинги, различные никелированные и пластиковые вставки, уплотнители стекол и т.д.).

2. Для того чтобы избавиться от царапин и повреждений, удаляется верхний слой лака полировальными шкурками, с начала Р1500 затем Р2000. (Не пугайтесь, при шлифовке снимается максимум 4-6 мкм, а стандартная толщина хорошего лака составляет 50-60 мкм, новый автомобиль способен выдержать 6-8 восстановительных полировок без какого-либо вреда покрытию.)

3. Затем автомобиль обрабатывают «крупнозернистой» пастой с помощью специального круга при помощи полировальной машинки.

4. Предыдущая операция повторяется, но уже с менее абразивной пастой и мягким поролоновым кругом.

5. Наносится защитная полироль. (После использования такой полироли автомобиль гораздо меньше пачкается и легче моется).
6. Удаляются остатки полировальной посты.

Восстановительную полировку уместно сравнить с хирургической операцией, так как снимается верхний, подпорченный слой лакокрасочного покрытия. Ее задача заключается в том, чтобы «вылечить кожу» тех автомобилей, над которыми уже основательно поиздевались окружающая среда и мойщики.
Есть интересный тест на качество финишной полировки. Если вглядеться в лакокрасочный слой, как в зеркало, то изображение должно быть достаточно четким. Когда отражение размыто, считается, что работа еще не закончена.

Второй вид полировки полностью соответствует своему названию - поверхностная.

Он включает в себя те же операции что и восстановительная полировка за исключением второго этапа, т.е. не применяются полировальные шкурки. Как правило, поверхностная полировка значительно дешевле из- за меньших трудозатрат.

Но, к сожалению, полировка не способна справиться с любыми проблемами. Вы должны знать, что полировке подвергается только лак.. Если царапина дошла до краски или грунта, ее нужно подкрашивать, а это уже совсем другая услуга. На полировку клиентов часто отправляют мойщики, которым не под силу отмыть такие сложные загрязнения, как застарелые битумные пятна, налипшие капли от свежей разметки, почки деревьев и птичий помет. Легче всего справиться с битумом - он удаляется с помощью той же полировальной машинки. Капли от разметки уже не «фунт изюма». Их придется шкурить. Причем за это обычно берется отдельная плата. Самое сложное – почки деревьев и птичий помет. Если почка или помет «покоилась» на кузове больше трех дней, то придется растворять и только затем полировать. Хуже всего, если с момента прилипания прошло много времени. Смола проникает внутрь покрытия и «вздувает» краску. Здесь, увы, ничем не поможешь. Рассчитывать на возврат первоначального вида не приходится.
Многих клиентов отпугивает слишком высокая, по их мнению, цена за услугу. Это заблуждение отчасти является плодом массированной рекламы недорогих «любительских» полиролей. Хотя с помощью этих составов можно лишь на время, до первой-второй мойки, скрыть имеющиеся царапины, но никак не избавиться от них.
Резонный вопрос, сколько моек может выдержать нанесенное покрытие? Реалии нашего рынка таковы, что давать 100-процентную гарантию невозможно. Состояние моек плачевно. Особенно, если говорить об автоматических. На некоторых щетки не меняют годами. Помыться в таком месте - все равно, что проехать через кусты. Германские полировщики, находясь совершенно в других условиях, дают гарантию 12 месяцев, или 150 моечных циклов. Совет: после профессиональной полировки посещать только ручные мойки с проверенной репутацией.

Основное достоинство профессиональной полировки – это ее долговечность. «Любительские» составы действуют максимум месяц. Гарантийный срок для профессиональных – до года! Так что не жалейте денег, затраты окупятся. Ведь кузов, как ни крути, самая дорогая деталь в автомобиле.